Каталог заданий.
Процесс естественного отбора
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 2346
i

Из пяти при­ве­ден­ных при­ме­ров че­ты­ре можно от­не­сти к одной форме есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый к этой форме от­бо­ра не от­но­сит­ся:



2
Задание № 2390
i

Из пяти при­ве­ден­ных при­ме­ров че­ты­ре можно от­не­сти к одной форме есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый к этой форме от­бо­ра не от­но­сит­ся:



3
Задание № 112
i

Ре­ак­тив­ное дви­же­ние медуз со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на воз­ник­ло в ре­зуль­та­те:



4
Задание № 210
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — ши­ро­кая груд­ная клет­ка

б  — S-об­раз­ный изгиб по­зво­ноч­ни­ка

в  — вью­щи­е­ся во­ло­сы у пред­ста­ви­те­лей не­гро­ид­ной расы

г  — чле­но­раз­дель­ная речь



5
Задание № 211
i

В про­цес­се эво­лю­ции у во­до­пла­ва­ю­щих птиц между паль­ца­ми ног по­яви­лись пла­ва­тель­ные пе­ре­пон­ки. Это при­мер адап­та­ции:



6
Задание № 261
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:



7
Задание № 562
i

Сла­бое раз­ви­тие ор­га­нов чувств у поч­вен­ных скрыт­но­жи­ву­щих коль­ча­тых чер­вей со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те:



8
Задание № 812
i

Стре­ка­тель­ные клет­ки медуз со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на раз­ви­лись в ре­зуль­та­те:



9
Задание № 862
i

Круп­ный зон­тик (1,5-2 м) по­ляр­ной ме­ду­зы со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на раз­вил­ся в ре­зуль­та­те:



10
Задание № 912
i

Ло­па­сте­вид­ные вы­ро­сты с пуч­ка­ми ще­ти­нок на теле мно­го­ще­тин­ко­вых чер­вей со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на воз­ник­ли в ре­зуль­та­те:



11
Задание № 962
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к виду Че­ло­век ра­зум­ный ука­зы­ва­ют(-ет):



12
Задание № 1160
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия био­ло­ги­че­ских фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — пря­мо­хож­де­ние

б  — вы­сту­па­ю­щий узкий нос у пред­ста­ви­те­лей ев­ро­пео­ид­ной расы

в  — сме­щен­ное к цен­тру ос­но­ва­ния че­ре­па за­ты­лоч­ное от­вер­стие

г  — чле­но­раз­дель­ная речь



13
Задание № 1210
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — на­ли­чие ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния

б  — свод­ча­тая стопа

в  — узкий раз­рез глаз у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

г  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма



14
Задание № 1260
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия био­ло­ги­че­ских фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — свод­ча­тая стопа

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы



15
Задание № 1310
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — сме­щен­ное к цен­тру ос­но­ва­ния че­ре­па за­ты­лоч­ное от­вер­стие

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы



16
Задание № 1411
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:



17
Задание № 1461
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:



18
Задание № 1511
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:



19
Задание № 1562
i

Опре­де­ли­те фазу мей­о­за по опи­са­нию:

 

го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся к по­лю­сам клет­ки; к каж­до­му по­лю­су от­хо­дит умень­шен­ный вдвое по срав­не­нию с ро­ди­тель­ской клет­кой набор хро­мо­сом.



20
Задание № 1612
i

Опре­де­ли­те фазу мей­о­за по опи­са­нию:

 

в ре­зуль­та­те конъ­юга­ции об­ра­зу­ют­ся хро­мо­сом­ные пары; хро­ма­ти­ды го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в не­ко­то­рых ме­стах пе­ре­кре­щи­ва­ют­ся.



21
Задание № 1662
i

Опре­де­ли­те фазу мей­о­за по опи­са­нию:

 

нити ве­ре­те­на де­ле­ния свя­за­ны с цен­тро­ме­ра­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом; пары го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом рас­по­ло­же­ны в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти клет­ки.



22
Задание № 1712
i

Мо­ле­ку­ла АТФ со­дер­жит:

а)  оста­ток ри­бо­зы;

б)  оста­ток дез­ок­си­ри­бо­зы;

в)  три мак­ро­эр­ги­че­ские связи;

г)  пу­ри­но­вое азо­ти­стое ос­но­ва­ние;

д)  пи­ри­ми­ди­но­вое азо­ти­стое ос­но­ва­ние.



23
Задание № 1762
i

Ли­зо­со­мы, в от­ли­чие от ри­бо­сом:

а)  встре­ча­ют­ся толь­ко в клет­ках жи­вот­ных;

б)  со­сто­ят из двух субъ­еди­ниц  — боль­шой и малой;

в)  вы­пол­ня­ют функ­цию осмо­ре­гу­ля­ции в клет­ках;

г)  яв­ля­ют­ся од­но­мем­бран­ны­ми ор­га­но­и­да­ми.



24
Задание № 1812
i

В клет­ках рас­те­ний дву­мем­бран­ное стро­е­ние имеют:

а)  ядро;

б)  ва­ку­о­ли;

в)  хло­ро­пла­сты;

г)  ми­то­хон­дрии.



25
Задание № 1924
i

Био­тех­но­ло­ги­че­ским про­цес­сом яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 1976
i

Био­тех­но­ло­ги­че­ским про­цес­сом яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 2217
i

В ходе эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных на этапе га­стру­ля­ции об­ра­зу­ет­ся:



28
Задание № 2267
i

В ходе эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных на этапе дроб­ле­ния об­ра­зу­ет­ся:



29
Задание № 63
i

При ста­би­ли­зи­ру­ю­щем от­бо­ре про­ис­хо­дит:



30
Задание № 178
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а  — лось

б  — кай­ман

в  — линь

г  — са­ла­манд­ра



31
Задание № 1028
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а  — ноч­ни­ца

б  — кай­ман

в  — кета

г  — жер­лян­ка



32
Задание № 2596
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья со­ро­ки и кры­лья пчелы

Б)  ко­люч­ки бар­ба­ри­са и усики го­ро­ха

B)  кор­не­ви­ще ириса и клу­бень кар­то­фе­ля

Г)  кор­не­плод ре­ди­са и корни-при­сос­ки омелы

Д)  ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти крота и ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти мед­вед­ки

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

33
Задание № 2635
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья мухи и кры­лья совы

Б)  лу­ко­ви­ца лилии и кор­не­плод мор­ко­ви

B)  усики го­ро­ха и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки

Г)  иг­ло­вид­ные ли­стья ели и шипы еже­ви­ки

Д)  ядо­ви­тые же­ле­зы га­дю­ки и слюн­ные же­ле­зы зубра

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

34
Задание № 98
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния в ходе эво­лю­ции струк­тур и си­стем жи­вот­ных:

 

1хорда
2нерв­ные клет­ки
3фа­се­точ­ные глаза
4за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3142.


Ответ:

35
Задание № 148
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  нерв­ная труб­ка

2)  пер­вич­ная по­лость тела

3)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

4)  шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка

5)  три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

36
Задание № 598
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур (про­цес­сов) жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  пла­цен­та

2)  груд­ная клет­ка

3)  внут­ри­кле­точ­ное пи­ще­ва­ре­ние

4)  кост­но-хря­ще­вой эн­дос­ке­лет

5)  око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

37
Задание № 848
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  губ­ча­тые лег­кие

2)  во­ло­ся­ной по­кров

3)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

4)  кожно-му­скуль­ный мешок

5)  го­лов­ной мозг из пяти от­де­лов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

38
Задание № 898
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  пла­цен­та

3)  нерв­ные клет­ки

4)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

5)  мно­го­слой­ный чле­ни­стые эк­зоске­лет

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

39
Задание № 948
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  диа­фраг­ма

3)  та­зо­вые почки

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.